Нам нравится эта работа —
называть вещи своими именами.

К.Маркс

О МЕЩАНСТВЕ

Мещанин (слово польское, поначалу обозначавшее городского ремесленника) - собственник с натурой эгоиста (индивидуалиста), имеющий «своё» дело или мечтающий о таковом.

Поскольку сегодня в России эта идеология активно навязывается государственными установлениями и средствами массовой информации, есть смысл обратиться к великому пролетарскому писателю, который, как никто, наиболее полно изобразил в своём творчестве мещанство в его сути.

Сначала процитируем Ленина.

«Русский пролетариат составляет сейчас меньшинство население России», - пишет Ленин в 1905 г. в своём труде «Социал-демократия и временное революционное правительство».

«Стать громадным, подавляющем большинством он может лишь при соединении с массой полупролетариев, полухозяйчиков, т.е. с массой мелкобуржуазной городской и сельской бедноты». Ленин указывает на то, что у этой массы есть «кроме прошлого будущее, кроме предрассудков рассудок» (эту фразу Ленин процитировал из работы Маркса «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта»), толкающий её вперёд, к революционно - демократической диктатуре». И далее Ленин замечает: «... просвещение даётся не одной книжкой и даже не столько книжкой, сколько самим ходом революции, раскрывающей глаза, дающей политическую школу».

Как видим, Ленин понимал значение мелкой буржуазии как один из важных факторов революции и, главное, видел её в перспективе союзницей революции. Это очень важно понимать сейчас, когда мы окружены сплошь массой мелкой буржуазии - людьми с мещанским духом.

Горький в 1907 г. писал (в частном письме) о мещанах: «Я понимаю их, когда они усердно тщатся прекратить революцию, замазать её ... скрыть внутреннюю ... силищу - это славное мещанское занятие ... Но - то мещанство! А лозунг литератора:

Бери барабан и не бойся,

Целуй маркитянку звучней!

И знаете - должность честного, смелого барабанщика, возвещающего приближение новых людей, рождение нового психологического типа, идущего создавать новую жизнь, - славная должность».

Это ли не призыв к действию?!

Но чтобы действовать, говорит Горький:

«Необходимо же, наконец, нам определить себя и цели наши! Надо же знать, чего хотим!.. Пора понять, что в стране, которая ещё так недавно столь величественно всколыхнулась (это Горький пишет в 1907 г. после первой Русской революции! - Что же он сказал бы сейчас, после того как наша страна «всколыхнулась» на 70 лет!), в этой стране ДОЛЖНЫ БЫТЬ И ЕСТЬ свободные, новорождённые люди. Они, люди, самое ценное земли, они НАША ПОСЫЛКА В БУДУЩЕЕ. Кто они? Не знаю. Рабочие? Вероятно, и среди рабочих есть новый русский человек, и среди крестьян и т.д.».

Чем не сегодняшний проект программы? Правда, это проект «литературный». Но что мешает нам перевести его в русло политики, а точнее, идеологии? Давайте порассуждаем.

Итак: факт, а не реклама, что в России сегодня основная масса - мелкие буржуйчики, мещане; пролетарий - малочислен. Всё, как было при Ленине. И что он делал? Он, как приводилось выше, давал на этот счёт правильное, исторически объективное истолкование. Он показал, что внутри этой непролетарской массы есть тот самый «рассудок», который может и должен толкнуть её вперёд, к революции.

Вот в направлении «толкнуть» мещанина и надо сегодня, наконец, работать. Для начала надо ясно представлять себе, что такое нынешний российский мещанин, мещанская масса.

Сегодняшняя российская мещанская масса разделяется - по своему духу - на две части: на одной стороне - сытость, на другой - зависть; одни владеют собственностью, другие мечтают о ней - в этом вся разница. Обе части покорно живут под властью чиновников, которые их «обдирают как липку». Что же делать? Как-то в начале 1917 г. Ленин констатировал:

«Гигантская мелкобуржуазная волна захлестнула всё, подавила ... не только своей численностью, но и идейно, т.е. заразила, захлестнула очень широкие круги мелкобуржуазными взглядами на политику».

И тут же Ленин даёт объяснение этому явлению: «Доверчиво-бессознательное отношение к капитализму - вот что характеризует современную политику масс в России».

После объяснения Ленин отвечает на вопрос что делать?: «Только борясь с этой доверчивой бессознательностью (а бороться с ней можно и должно исключительно идейно), мы можем высвобождаться из-под царящего разгула революционной фразы действительно и толкать вперёд как ... сознание масс, так и ... инициативу на местах. И с каждым днём доверчивая бессознательность и бессознательная доверчивость будут отпадать». Всё так и произошло к концу 1917 г.

Не правда ли точная характеристика сегодняшнего состояния российских масс: доверчиво-бессознательное отношение к капиталистам, которое определяет их политику.

Значит, можно воспользоваться нам ленинским советом?

Можно, если узнать, как действовали тогдашние коммунисты. А они действовали так: с 5 марта по 5 июля 1917 г. (за 4 месяца) вышло 9 номеров газеты «Правда» (по 2 в месяц) общим тиражом 8 млн. (Весь тираж был сделан на пожертвования рабочих!) За эти 4 месяца число забастовщиков возросло со 170 тыс. до 550 тыс., число большевиков - с 24 тыс. до 240 тыс. (в 10 раз!). Вот это эффект!!!

Если бы у нас была объединённая партия коммунистов с единой газетой, результат был бы такой же.

А так: одни оправдания - «в связи с трудностями»...

Те коммунисты искали и находили способы борьбы.

Нынешние ищут и находят оправдание своего бездействия.

Сами мы мещане...

Алексей ГОЛЕНКОВ

 

Armiya Voli Naroda (AVN) - Yury Muhin - Official site

ABH

delokrat.ru

ABH-Video  ABH Li.Ru: sokol_14
http://www.deloteca.ru/  nasamomdele.narod.ru
litpolit.ru  Repressii
 ������ �������������� ��������
  �������� �����. ���� ��������
forum.msk.ru  Bolshoy Forum



































banners.html 
Домашние питомцы собаки.
Покупайте навигаторы в www.microsystem.ru, консультации.
У нас легко найти очень интересный фильм разных жанров.
Rambler's Top100
 
Архив Форум Поиск Библиотека Редактору