Нам нравится эта работа —
называть вещи своими именами.

К.Маркс

СКАЖИ МНЕ, КТО ТВОЙ ДРУГ

Первая революция и следующая за ней контрреволюционная эпоха (1907-1914) обнаружила всю суть царской монархии, довела её до «последней черты», раскрыла всю её гнилость, гнусность, весь цинизм и разврат царской шайки с чудовищным Распутиным во главе её, всё зверство семьи Романовых.

В.И. Ленин

В лесу родился и пню молился,

Венчались вокруг ели, а черти им пели.

Русская пословица

Петербургские почитатели небезызвестного «старца» Гришки Распутина отметили 95-летнюю годовщину его гибели. В святом для каждого ленинградца-петербуржца месте - в районе Пискаревского мемориального кладбища - был установлен двухметровый поклонный крест с иконой Распутина. Об этом сообщает клерикально-монархическое информагентство «Русская народная линия».

Следует отметить, что Петербург в последние годы, словно повинуясь какому-то недоброму заклятию, извлекает из небытия исторические персонажи весьма странные. К ним, в первую очередь, относится Распутин - в его честь называют водку и салон красоты (что, в общем-то, весьма логично), выпускают почтовые конверты с ликом «старца», в Юсуповском дворце демонстрируют его восковую куклу. А сколько публикаций и книг - от откровенно графоманских до псевдоисторических изысканий - соревнуются с классическим трудом о Распутине и распутинщине М. Касвинова «Двадцать три ступени вниз» и историческим романом В. Пикуля «Нечистая сила». И все это на фоне «таинственного» исчезновения из городской топонимики имен Ленина и Гоголя, Салтыкова-Щедрина и Горького, Герцена и Кирова.

Но есть и почитание Распутина другого рода - почитание его как «святого старца», «Друга Царской Семьи», мученика и пророка. И здесь новоявленные монархисты не жалеют себя: сочиняют акафисты «старцу» и пишут иконы.

Вот и в канун 2012 года они прошагали крестным ходом аж восемьдесят километров (две марафонские дистанции!) - от дома 64 на Гороховой улице, где Распутин жил последние годы, до дворца князей Юсуповых, где «старец» был смертельно ранен. А потом в Александровский парк Пушкина, где находилось место первого захоронения Распутина, - а оттуда вновь в Петербург, в Пискаревский парк, где, по мнению почитателей «старца», по приказу Керенского были сожжены его извлеченные из могилы останки.

Вы спросите, почему крестоходцы обошли (и молчанием тоже) Петровский мост, с которого «старец» был сброшен заговорщиками и под которым нашел свой конец? Здесь тайны нет. По православным поверьям утопленник не может быть причислен к лику святых, а эксперты доказывали, что Распутин еще дышал под водой - в его легких была обнаружена невская вода. А в Александровском парке есть аж три предполагаемых места захоронения «старца». Одно из них якобы на руинах недостроенного царицей монастыря «Убежище Серафима» (краеведы указывают, что это остатки подстанции послевоенного времени (!), но, несмотря на это, там установлен крест), другое место было «указано» во сне какому-то очередному почитателю «старца», оно в километре от первого, третье - вообще непонятно когда и кем определено.

А вот теперь в городе появилось и еще одно место для паломничества почитателей Распутина - крест в Пискаревском лесопарке. Какое отношение имеет Пискаревский лесопарк к Распутину, спросите вы. Отвечаю, никакого. По одним данным, труп Распутина, извлеченный солдатами царскосельского гарнизона из «Убежища Серафима», был сожжен на Поклонной горе (северо-запад города), а по другим - в котельной Политехнического института и закопан в институтском парке. При этом на месте нового захоронения современники написали «Здесь погребена собака». Политех ближе к Пискаревскому парку, но все равно в нескольких километрах от него.

Поэтому, скорее всего, почитателями Распутина для установки креста выбрано не предполагаемое место погребения «старца», а просто место людное, посещаемое петербуржцами - в нескольких метрах от ограды настоящей городской святыни, Пискаревского мемориала. Выбрано для пропаганды своих идей. С этой же целью на кресте повешена «одна-единственная икона, на которой изображен старец Григорий, держащий на руках цесаревича Алексея». Надпись на кресте также забавна: «...несет народ русский епитимью (наказание) за убиенного пророка Божия Григория. Результат злодеяния - Пискаревское кладбище и все наши беды». То-то порадовались дедушка Адольф и его соратники в адской области - не они виновники Пискаревского кладбища, а сам народ российский. Так про то нам и без Гришки двадцать лет талдычат - мы и темные, и ленивые, и вкалывать задаром на чужого дядю не хотим. При этом не сообщается, установлен ли сей «мемориал» с ведома и согласия районных властей. В это не очень верится.

Не очень верится, что сей «мемориал» установлен и с ведома епархиальных властей. Известно, что патриарх Алексий II крайне негативно относился к идее «прославления» Распутина: «... нет никаких оснований ставить вопрос о канонизации Григория Распутина, сомнительная нравственность и неразборчивость которого бросали тень на ... царя Николая II и его семейство». Впрочем, Николаю было виднее, кого числить в своих друзьях.

И уж совсем не верится, что «памятник» историческому персонажу с сомнительной репутацией был установлен по просьбе широких масс ленинградцев-петербуржцев.

Константин ЕРОФЕЕВ, Ленинград

 

Armiya Voli Naroda (AVN) - Yury Muhin - Official site

ABH

delokrat.ru

ABH-Video  ABH Li.Ru: sokol_14
http://www.deloteca.ru/  nasamomdele.narod.ru
litpolit.ru  Repressii
 ������ �������������� ��������
  �������� �����. ���� ��������
forum.msk.ru  Bolshoy Forum



































banners.html 
Домашние питомцы собаки.
Покупайте навигаторы в www.microsystem.ru, консультации.
У нас легко найти очень интересный фильм разных жанров.
Rambler's Top100
 
Архив Форум Поиск Библиотека Редактору