Нам нравится эта работа —
называть вещи своими именами.

К.Маркс

МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС СТРОИТЕЛЯ КОММУНИЗМА

15 декабря председатель правительства Российской Федерации В.В. Путин в течение более 4 часов отвечал на вопросы радиослушателей и телезрителей. Традиционный «Разговор с народом» в прямом эфире транслировали радиостанции «Маяк», «Вести-FM», «Радио России» телеканалы «Россия-1» и «Россия-24».

Среди обратившихся к премьеру был протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма св. вмц. Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова. Собственно, никакого вопроса батюшка не задал, а лишь отметил высокий уровень церковно-государственных отношений, достигнутый в нашей стране в последние годы. Вместе с тем отец Максим посетовал на недостаточную представленность Церкви в системе образования, пожелал большего внимания на государственном телевидении религиозной проблематике и представителям интеллектуальных профессий. Выразив надежду на совместное соработничество («мы можем вместе воспитывать и образовывать»), священник попросил премьер-министра обозначить свою позицию.

Премьер-министр отметил, что является последовательным сторонником поддержки и сохранения светского характера российского государства. «Но, конечно, деятельность религиозных конфессий в учебных заведениях, так же, как и в армии и в местах лишения свободы, не запрещена и будет только приветствоваться».

Отвечая надеждам священника, В.В. Путин выразил убеждение, что у государства и традиционных религиозных общин имеются общие задачи, связанные с нравственным кризисом современного российского общества.

«Мы утратили определенные ценности советского периода, связанные с "Моральным кодексом строителя коммунизма". Но если мы заглянем в этот "Моральный кодекс строителя коммунизма", это на самом деле выдержки из Библии, и ничего нового человечество не придумало. Наши традиционные конфессии - и буддисты, и христиане, и иудеи, и мусульмане - в целом придерживаются, в том, что касается базовых ценностей - нравственных, моральных ценностей, - одних и тех же позиций. Безусловно, это то, что нам надлежит вместе укреплять. Других ценностных ориентиров у нас нет и вряд ли в ближайшее время они появятся», - заявил В.В. Путин.

Сейчас уже мало кто помнит многочисленные плакаты с текстом упомянутого Путиным кодекса, появившиеся на улицах, в учебных заведениях и Ленинских комнатах кораблей и воинских частей. Это как-то совпало с периодом хрущевских гонений на Церковь. Впрочем, появившись в качестве иллюстрации к Программе КПСС, принятой в октябре 1961 года, после ухода Н.С. Хрущева с политической арены Кодекс и Программа как-то незаметно из обихода исчезли. Так что даже нынешние коммунисты не считали нужным о них вспоминать. Поэтому нелишне вспомнить то, что имел ввиду Путин.

Моральный кодекс строителя коммунизма выглядел так:

1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.

2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.

3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.

4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.

5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.

6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.

7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.

8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.

9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.

10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.

11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.

12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

Нетрудно видеть, что из представленных тезисов христианству вроде бы можно уверенно считать соответствующими 2, 6, 7, 8, 9. Тезисы 1 и 11, казалось бы, прямо противоречат христианству, особенно его заповеди о необходимости любить ближнего и даже врагов.

Впрочем, не будем торопиться: хотя в Евангелии бесполезно искать про «преданность делу коммунизма», для многих из нас любовь к родине (часть первого тезиса), даже если ей случилось на момент нашего рождения быть социалистической, все же понятие не чужое.

Подробнее всего хотелось бы остановиться на тезисе, связанном с трудом. Основная часть его: «кто не работает, тот не ест». Политический характер этот тезис приобрел впервые в первомайских лозунгах 1918 года, подписанных Председателем ЦИК Я. Свердловым и переданных по радиотелеграфу всем комитетам Российской коммунистической партии и фракциям большевиков при Совдепах. В качестве государственного он был включен в первую Российскую Конституцию, принятую Пятым Всероссийским съездом Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов в июле того же 1918 года. Сталин, входивший в то время в Конституционную комиссию, позднее объявил, что это слова Ленина. Ему ли, задолго до знакомства с коммунистическим гением с благоговением изучавшему Библию, было не знать, что с точностью до перевода это слова святого апостола Павла: «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2Фес:3.10). Яков Михайлович Свердлов был также Председателем упомянутой комиссии. Лукавство Сталина возможно связано с тем, что Свердлов никогда не скрывал своего иудейского происхождения. В сталинской Конституции 1937 года, как и в брежневской 1978 года эти слова были заменены другими: «От каждого по способностям, каждому по труду». Для этих слов в Библии тоже имеется прототип: «каждый получит свою награду по своему труду» (1Кор:3.8).

Можно подметить, что наше нынешнее государство, весьма озабоченное своими политическими амбициями, навязавшее обществу так называемые рыночные отношения в качестве единственного ориентира, фактически лишило своих граждан нравственной устойчивости. В действующей Конституции Российской Федерации в качестве юридической нормы провозглашен «свободный труд». Тем самым само понятие труда сразу обрело статус безродной сироты. Тогда как труд по библейским понятиям скорее закованный в цепи голодной необходимости раб из далекого прошлого. Вспомним другой библейский завет человечеству: «в поте лица твоего будешь есть хлеб». Шесть библейских дней Бог «творил и созидал», обустраивал Землю. В шестой день «сотворил Бог человека по образу и подобию Своему». Вот это подобие божьей способности «творить и создавать», работоспособность и следует считать заложенными в человеке свыше. Свобода, которой человек был наделён в этот шестой день, есть подобие той свободы, которой обладает Творец. И недопустимо, чтобы эта личная свобода была использована человеком в противоречие с предоставленными ему способностями творить и создавать.

С переходом от советско-библейского статуса труда к «свободному» на смену надоевшим в советское время лозунгам «Слава труду!», «Слава рабочему классу!» пришли сотни квадратных метров рекламы с надписями «Вторая покупка - бесплатно», «Второй телевизор - в подарок», «При покупке у нас новейшей Тойоты вы получите экономию 100 тысяч рублей». Телевидение манит дорогими призами за какие-то безделушки. То есть помимо исполнения хитрых рекламных надобностей создаётся всеми силами впечатление, особенно у молодежи, что все эти нужные и ненужные вещи появляются в нашей окрестности каким-то чудом, и уж никак не в результате труда.

Если соотносить нашу земную жизнь с библейскими истинами, как не вспомнить словесные баталии по поводу введения частной собственности на землю. Сколько аргументов было высказано «за» и «против»! Не помню только, чтобы вспомнил хоть кто-то, что «землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля, вы пришельцы и поселенцы у Меня» (Левит: 25.23). Надо сказать, что к удивлению реформаторов основная масса потенциальных землевладельцев сие нововведение встретила без восторгов. И даже приватизацию жилья (это ведь тоже недвижимость, как и земля) затянули до неприличия, хотя с удовольствием покупали автомобили.

В Библии можно найти прототип и для других тезисов обсуждаемого Кодекса. «Честность и правдивость» соотносится с заповедью «не лгите и не обманывайте друг друга», как однозначно утверждается в Моисеевом Пятикнижии (Левит 19:11); «всякая неправда есть грех» (1Ин 5:17).

Понятно, что за прошедшие 50 лет многое изменилось. Осталась в прошлом идея построения всемирного коммунистического государства. Как видим, «Моральному кодексу строителя коммунизма» повезло гораздо меньше, чем Библии. Да и, надо думать, наш премьер вспомнил о нем лишь в связи с этой вечной книгой. Совсем не ностальгией по советским временам вызваны его ассоциации. «Идите ко мне, бандерлоги!» В разговоре с «бандерлогами», в борьбе прошлых идей непременно должно родиться новое будущее!

Александр ЕРМОШИН, г. Горький

 

Armiya Voli Naroda (AVN) - Yury Muhin - Official site

ABH

delokrat.ru

ABH-Video  ABH Li.Ru: sokol_14
http://www.deloteca.ru/  nasamomdele.narod.ru
litpolit.ru  Repressii
 ������ �������������� ��������
  �������� �����. ���� ��������
forum.msk.ru  Bolshoy Forum



































banners.html 
Домашние питомцы собаки.
Покупайте навигаторы в www.microsystem.ru, консультации.
У нас легко найти очень интересный фильм разных жанров.
Rambler's Top100
 
Архив Форум Поиск Библиотека Редактору